quinta-feira, 26 de agosto de 2021

Saint Ignatius Brianchaninov on Political Systems

[...] Brianchaninov, for instance, wrote that on the one hand, "power is linked with force, subordination is linked with suffering. So it is today; and so it always will be." On the other hand, "Our Savior gave mankind spiritual freedom, but he didn't eliminate authority: In his time of wandering on this earth he subordinated himself to the secular management of the world, saying that this was not his Kingdom" [64] The Christian was obliged to accept with a spirit of humility the suffering that came from subordination to earthly authority, and thereby emulate the suffering of Christ. According to Brianchaninov: 

"The Savior of the world established His Kingdom on earth, but a spiritual Kingdom, which can exist in any human society, no matter what the civil system of this society is called, monarchy or republic, or anything else; because the Kingdom of Christ, being not of this world, has no relation to the civil form of the state." [65] 

Christians had to submit to the secular authorities, whatever form these might take, but there was nothing special about autocracy per se. Indeed Brianchaninov believed that "earthly power is nearly always connected with greater or lesser abuses, due to the fallen nature of man, his sin, and his limitations." [66] Still, mankind's inner freedom could be enjoyed under any form of government. "He who has spiritual freedom doesn't need civil freedom," Brianchaninov wrote, "whether he is in slavery, or prison, in fetters, or in the hands of the executioner, he is free. By contrast, even if he enjoys civil freedom, even if he enjoys complete prosperity, a man without spiritual freedom is a slave of sin and of his passions" [67]


64. Brianchaninov, “Arkhipastyrskye vozzvaniia,” 400. (http://www.xpa-spb.ru/libr/Ignatij-Bryanchaninov/pst-2-393-arhipastyrskie-vozzvaniya.html)

65. Ibid., 409–10.

66. Ibid., 412.

67. Ibid., 416.

excerpt from "Russian Conservatism" by Paul Robinson

* * * 

В литературном отношении статьи "Собеседника" – новость в русской духовной литературе. Как новость, они могут показаться особенно занимательными. Иностранная литература богата такого рода сочинениями, над составлением которых неусыпно трудится партия революции и беспорядка. Метод во всех таких сочинениях один: они, выставляя злоупотребление властию некоторых лиц, на этом основании <восстают> против всякой власти, проповедуют равенство и совершенное благоденствие человеков на земле. Революционные сочинения имели и имеют повсюду множество читателей и чтителей. Это естественно: они – произведения разгоряченного воображения, не руководимого ни благоразумием, ни отчетливым знанием, разгорячают, воспламеняют, увлекают неопытных читателей. Часто действуя, по-видимому, против одного рода власти, они всегда действуют против всех властей, по свойству своего метода 1. Неправильность заключений от частного к общему тщетно твердится и повторяется здравою логикою: большинство человеков не обращает внимания на это правило и не знает его. Ни равенства, ни совершенной свободы, ни благоденствия на земле в той степени, как этого желают и это обещают восторженные лжеучители, быть не может. Это возвещено нам Словом Божиим; доказано опытом. Несвободное состояние людей, имеющее многоразличные формы, как это должно быть известно и понятно всякому образованному, есть последствие ниспадения человечества во грех 1. Первою властию была объявлена власть мужа; первою зависимостию – зависимость жены. С этой минуты власть сопряжена с насилием, подчинение сопряжено с страданием. Такими они остаются поныне; такими останутся до окончания мира. Спаситель наш даровал человечеству духовную свободу; но Он не только не устранил никаких властей, – Сам во время своего земного странствования подчинился влиянию властей, злоупотреблявших властию, подчиняясь бремени, которое человечество привлекло на себя грехом. Господь уклонился от всякого вмешательства в временное управление миром, возвестил, что Царство Его не здешнее (Ин. 18. 36), а неправедному судии Своему сказал, что он не имел бы над Ним никакой власти, если б она не дана ему была свыше (Ин. 19. 11). Отношения власти и подчиненности рушатся с разрушением мира: тогда прекратятся начальство и власть (1 Кор. 15. 24); тогда установятся братство, равенство, свобода; тогда причиною единения власти и подчиненности будет не страх, а любовь. Таким единением поглотятся власть и подчинение: существуя, они вместе уже не будут существовать. В противоположность Слову Божию революционные писатели провозглашают уничтожение властей, равенство и братство во время жизни мира. Во Франции не раз удавалось мечтателям увлекать народ к усилиям осуществить эту мечту, могущую существовать в одном воображении. Какие же были последствия? Последствиями были потоки крови, потрясение государства внутренним беспорядком. Для исшествия из затруднительного положения народ должен был восстановлять власть и власти. Опыт доказал, что при восстановлении порядка власть облекается особенными правами и действует с особенною энергиею. "Власти от Бога учинени суть. Противляяйся власти, Божию повелению противляется", – сказал Апостол (Рим. 13. 1, 2). Невозможно слабому человеку устранить определение и распоряжение Божии. Доколе человечество подвержено влиянию греха и страстей, дотоле необходимы власть и подчиненность. Они непременно будут существовать в течение всей жизни мира: только могут являться, являются, будут являться в различных формах.


Nenhum comentário:

Postar um comentário